г.Миасс, ул.Романенко, 26.
8 9191234453 с 10:00 до 18:00)

СМИ о нас

 Спешите делать добро!Рубрика: Социум  Опубликовано: 23.09.18 12:37

Благотворительность - это норма жизни порядочного человека или реклама и самопиар?

В цивилизованных странах благотворительность является нормой жизни. Многие люди считают абсолютно естественным отдавать 10% своего времени или денежных средств на общественно добрые дела - помощь нуждающимся или поддержку перспективных проектов.За рубежом благотворительность популярна среди всех слоёв населения: и среди небогатых, и среди состоятельных людей. Так, к примеру, в 2010 году Уоррен Баффет и Билл Гейтс принесли Giving Pledge ("Клятву дарения"), пообещав отдать не менее половины своего состояния на благотворительность. Им последовали и другие богатые люди планеты - Джордж Лукас, Марк Цукерберг, Дэвид Рокфеллер, Ричард Брэнсон. И буквально за четыре года - к лету 2014 года - "клятву дарения" принесли 107 миллиардеров и миллионеров мира. Кстати, из российских миллиардеров в этом списке только один - Владимир Потанин."К сожалению, в российском менталитете благотворительность не в чести. Сейчас мы находимся на 123-м месте в мире из 135-ти изученных стран в рейтинге благотворительности. При этом все остальные страны бывшего Советского Союза находится выше нас в этом рейтинге, - рассказывает директор благотворительного фонда "Сёма" в Миассе Светлана Серебрякова. - 76% населения нашей страны не жертвовали никому и никогда, и даже не задумывались об этом". По её словам, для россиян не важна и социальная ответственность какой-либо компании. "При этом, на тех, кто всё-таки занимается благотворительностью, окружающие смотрят с недоверием: 40% убеждены, что благотворительность делается ради рекламы. Многие осуждают тех, кто рассказывает о своей благотворительной деятельности и настаивают на том, что благотворительность должна происходить только тайно", - добавляет Светлана Серебрякова.В то же время, нельзя не отметить тот факт, что в последние годы сборы на благотворительность серьёзно растут - до 50% в год, но преимущественно за счёт среднего бизнеса.Важно понимать, что благотворительность - это в первую очередь культура самих людей, а не собранные ими деньги. Не важно, сколько вы отдали на добрые дела, важнее то, что вы внутренне понимаете необходимость этого. Если человек имеет небольшой доход и даёт небольшие суммы, в его благотворительности смысл есть всегда: большая река складывается из маленьких ручейков. "Если богатый человек пожертвует, скажем, 100 тысяч рублей, а другие 5 тысяч человек со средним или даже с низким доходом - по 100 рублей, то собранная нами, обычными людьми, сумма окажется больше. А если эти 5 тысяч человек оформят регулярное отчисление и будут каждый месяц переводить по 100 рублей в приглянувшийся им благотворительный фонд, то они очень быстро обгонят любого миллионера", - добавляет руководитель благотворительного фонда "Сёма".Следует понимать, что благотворительность - это не обязательно отчисления денег. Можно заниматься благотворительностью, не отрываясь от своей профессии, работая pro bono (профессиональная помощь ради общественного блага). Юристы могут давать бесплатные консультации тем, кто в них нуждается, а заплатить не может. Учитель - бесплатно заниматься репетиторством с отстающим детдомовцем. Искусствовед - провести бесплатную экскурсию для детей из бедных семей. Фотограф - мастер-класс по фотографии. Придумать всё это несложно, главное начать об этом думать.